соп по санитарному режиму в аптеке

соп по санитарному режиму в аптеке


Санитарные нормы для аптек и фармацевтического персонала регламентируют восемнадцать нормативно-правовых актов. Требования к санэпидрежиму в аптеках связаны с рисками микробной контаминации лекарственных средств. Проверяют этот режим Росздравнадзор и Роспотребнадзор, но штрафы Росздравнадзора в 10 раз выше.  Санитарный режим в аптеке: производственный контроль, СОПы и рабочие инструкции. Санитарные нормы для аптек и фармацевтического персонала регламентируют восемнадцать нормативно-правовых актов. Требования к санэпидрежиму в аптеках связаны с рисками микробной контаминации лекарственных средств.


"Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)". (в редакции, актуальной с 24 апреля 2003 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в текст, согласно приказу Минздрава России от 24.04.2003 г. № 172). В целях обеспечения санитарного режима аптечных организаций (аптек) и дальнейшего повышения качества лекарственных средств, изготовляемых в аптеках приказываю  3.1. Помещения аптек следует оборудовать, отделывать и содержать в соответствии с правилами санитарного режим в чистоте и надлежащем порядке. Перед входами в аптеку должны быть приспособления для очистки обуви от грязи.


В последнее время приказы на аптечных работников сыплются горстями — успевай уворачиваться. Один из них — Приказ Минздрава РФ от 31.08.2016 «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики…» № 647н. В этом документе появилось новое понятие «стандартная операционная процедура» (СОП). Оно не из тех понятий, о которых можно прочитать и забыть, — его придется внедрять в аптечную работу и использовать чуть ли не каждую минуту рабочего времени. Уже это само по себе говорит о важности темы. Начнем с того, что такое СОПы и зачем они нужны. Общая информация.


Инструкция по санитарному режиму аптечных организаций (аптек). Список изменяющих документов (в ред. Приказа Минздрава РФ от 24.04.2003 N 172, с изм., внесенными Методическими указаниями N 99/144, утвержденными Минздравом РФ 12.12.1999). 1. Общие положения. 1.1. Настоящая Инструкция содержит основные требования, предъявляемые к санитарному режиму аптечного производства и личной гигиене работников аптек.  3.1. Помещения аптек следует оборудовать, отделывать и содержать в соответствии с правилами санитарного режима в чистоте и надлежащем порядке. Перед входами в аптеку должны быть приспособления для очистки обуви от грязи.


Приложение. Инструкция по санитарному режиму аптечных организаций (аптек). 1. Общие положения. 2. Термины и определения. 3. Санитарные требования к помещениям и оборудованию аптек. 4. Санитарные требования к помещениям и оборудованию асептического блока. 5. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.  10. Объекты микробиологического контроля в аптеках. Приложение 1. Рекомендуемые состав и площади помещений аптек, обслуживающих население. - Утратило силу. Приложение 2. Максимальный перечень рабочих мест производственной аптеки. Минимальный перечень рабочих мест производственной аптеки. Приложение 3. Освещенность рабочих помещений. Источники света.


СОП Приемка товаров аптечного ассортимента. Воровство в аптеке. Related posts. 25 апреля, 2017 admin 0. СОП Приемка товаров аптечного ассортимента. Чтобы помочь вам в работе, мы подготовили для вас новые стандартные операционные процедуры, необходимые для создания 16 марта, 2017 admin 0.


Инструкция по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)>6. Санитарно-гигиенические требования к персоналу аптек. 6. Санитарно-гигиенические требования к персоналу аптек.  6.4.3. Санитарная одежда и санитарная обувь выдается работникам аптеки в соответствии с действующими нормами с учетом выполняемых производственных операций. Смена санитарной одежды должна производиться не реже 2 раз в неделю, полотенец для личного пользования - ежедневно. Комплект специальной одежды для персонала, работающего в асептических условиях, должен быть стерильным перед началом работы.


СОП - стандартная операционная процедура Что такое стандартная операционная процедура в медицине? Стандартная операционная процедура (СОП) – инструкция, алгоритм действий исполнения рабочих процедур или действий, оформленный документально. Для чего нужны СОПы в медицине?  Скачать СОПы по медицине можно скачать по ссылке в конце статьи: Процедура СОП гигиена рук.  · Соблюдение правил хранения, отпуска и учета Калия перманганата при розничной реализации в аптеке. · Порядок приемки в медицинской организации лекарственных препаратов наркотических средств и психотропных веществ.


Важно при составлении СОП исходить из реалий именно своей аптеки и учитывать численность персонала аптечной организации и их должностные обязанности. Когда необходимо проверять сроки годности. Проверять сроки годности товаров в аптечной организации нужно не реже чем раз в квартал, допустимо проводить проверки раз в один, два или три месяца. Периодичность проверок определяет руководитель аптеки и утверждает ее своим приказом. Как работать с Журналом учета товара с ограниченным сроком годности.


Субъект розничной торговли, осуществляющий торговлю товарами аптечного ассортимента в ночное время, должен иметь освещенную вывеску с информацией о работе в ночное время. При размещении субъекта розничной торговли внутри здания вывеска должна находиться на наружной стене здания, если это невозможно, допускается установка указателя, требования к которому аналогичны требованиям к вывеске. 23. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям и обеспечивать возможность осуществления основных функций субъекта розничной торговли с соблюдением требований, утвержденных нас


СОПы помогут также снизить риск ошибок в случаях, когда во время отпуска или болезни сотрудника его функции должен выполнять другой человек. Ознакомившись со стандартной операционной процедурой, он очень быстро войдёт в курс дела, и таким образом будет максимально снижен риск ошибок, потому что в стандартной организационной процедуре будет чётко прописан порядок действий.  Важно проанализировать все основные виды работ с точки зрения всевозможных рисков и описать, как должен выполняться тот или иной бизнес-процесс – приёмка товара, хранение медикаментов, отпуск товара, изготовление лекарственных препаратов (если есть производственный отдел), чтобы предотвратить ошибки сотрудников.


Санитарный режим в аптечных учреждениях регламентирует приказ Минздрава от 21 октября 1997г. №309 « Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций». Гигиенические требования, предъявляемые к аптекам: гигиенические требования к внутренней планировке и отделки помещений и оборудованию аптек


СОП «Порядок осуществления фармаконадзора в аптечной организации». СОП «Инструкция по организации хранения лекарственных препаратов в аптеке». СОП «Порядок измерения и регистрации параметров воздуха в помещениях аптечной организации и температуры в холодильниках». СОП «Инструкция по отпуску лекарственных препаратов по рецептам (формы бланков № 148-1/у-88 и №. 107-1/у)».  Документация по санитарному режиму: Приказ о назначении ответственного за организацию прохождения медосмотров. Приказ о назначении ответственного за ведение журнала прихода и расхода дезинфицирующих средств.


Санитарный режим в аптеке: производственный контроль, СОПы и рабочие инструкции. Аннотация: Требования к санэпидрежиму в аптеках связаны с рисками микроб ной контаминации лекарственных средств. Санитарные нормы для аптечных организаций и фармацевтического персонала регламентируют 18 норма тивно-правовых актов. Санэпидрежим в аптеках проверяют Росздравнадзор и Роспотребнадзор, но штрафы Росздравнадзора в 10 раз выше. Чтобы пройти проверки без проблем, аптека должна предъявить инспекторам программу производственного контроля и девять СОП.


Санитарный режим аптеки регулирует Инструкция, утверждённая Приказом № 309 (21.10.97). Уборка обязательно влажная, периодичность утверждена для каждого объекта обработки (окна, стены, пол, оборудование).  На основании действующих нормативных документов, регламентов по санитарному содержанию и правилам для аптек, предприятие разрабатывает СОП по уборке (Стандартные Операционные Процедуры) с детальным описанием последовательности операций в процессе уборки, инструктажа персонала по применению моющих / дезинфицирующих препаратов и ведению регистрационных форм учёта (включая Журнал регистрации уборки в аптеке).


СОПы определяют, как действовать сотрудникам аптеки в каждой производственной операции. Задача СОПов– предупредить ошибки при их выполнении. При этом СОПы не дублируют должностные инструкции, которые описывают, что должны делать работники.  Так как в аптеке нет старшего провизора, сотрудниками аптеки «Калина-Фарм» был разработан СОП«Порядок осуществления фармацевтического консультирования и фармацевтического информирования»(см. Приложение 12), в который сотрудники вносили свои предложения.СОП позволил улучшить организацию работы аптеки.


СОПы для аптечных организаций и Система Менеджмента Качества (СМК) подготовлены согласно приказа Минздрава РФ от 31 августа 2016 г. № 647н.  В связи с финансовыми трудностями наш сайт-магазин посвященный СОПам для аптечных организаций - закрыт. Если кому-то что-то нужно - пишите письмом, или сюда - в ленту.. Увы, нам тоже очень жаль Нравится Показать список оценивших.


Санитарному режиму аптечных организаций (аптек). Приказ. Министерство здравоохранения РФ.  В целях обеспечения санитарного режима аптечных организаций (аптек) и дальнейшего повышения качества лекарственных средств, изготовляемых в аптеках приказываю: 1. Ввести в действие с 01.01.98 "Инструкцию по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)" (приложение). 2. Руководителям органов управления здравоохранением и фармацевтическими организациями в субъектах Российской Федерации обеспечить безусловное соблюдение в аптечных организациях (аптеках) санитарных и гигиенических требований данной инструкции.


СОПы – это набор письменных инструкций и пошаговых действий. Требования федеральной надзорной службы обоснова-ны: с 1 марта 2017 года действуют Правила надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препара-тов для медицинского применения.  Пример В СОПе по приемке НС и ПВ приведен порядок действий ответственных лиц, если в медорганизацию поступили НС и ПВ, которые не соответствуют по количеству и каче-ству товаросопроводительным документам. В отличие от обычных лекарств, если возникли сомне-ния в качестве НС и ПВ, препараты нужно немедленно поместить в карантинную зону и в течение квартала уничтожить.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

х 16 ру файлообменник шешнашки

elcut 6.0 профессиональный торрент

клевалка для рр 3.7.5